Регистрация              Войти

История поиска
Подписка на рассылку




Критерии выбора офиса для аренды

20 сентября 2013 года

Когда соискатель приходит на собеседование в ту или иную компанию, первый критерий, по которому он будет судить о фирме – это ее офис. Где он располагается? Легко ли до него добраться? Какая инфраструктура его окружает? Комфортно ли будет в нем работать? То же самое можно сказать о компаниях бизнес-партнерах, между которыми заключаются различные сделки. Мало кто станет всерьез сотрудничать с фирмой, офис которой с трудом удается найти, или компания располагается в тесном помещении, подвале, (пусть даже и в центре города), где нет комфортных условий для переговоров, и все деловые разговоры проходят при сотрудниках. Всё это только лишний раз подчеркнет некомпетентность и негативно скажется на имидже такой компании.

Какие критерии стоит учитывать при выборе офиса для аренды?

  1. Престиж компании – прежде всего. Не стоит снимать офис на первом этаже жилого дома в выведенной в нежилой фонд квартире (кроме случаев, когда цокольный этаж дома делается с планировкой под офис). Клиенты не захотят сотрудничать с теми, кто может позволить себе только аренду офиса в спальном районе с минимум инфраструктуры.
  2. Искать аренду стоит без посредников. Найдите прямого собственника или арендодателя и договоритесь с ним.
  3. При выборе офиса для аренды стоит обратить внимание на такие критерии, как удаленность станций метрополитена и крупных транспортных развязок от офиса, наличие поблизости остановок общественного транспорта, больших торговых центров, ресторанов и кафе, наличие парковки для автомобилей. Для вас это может быть и не так важно, но вашим сотрудникам будет приятно тратить на дорогу меньше времени, не зависеть от наземного транспорта, иметь возможность заказать недорогой бизнес-ланч в кафе напротив офиса, а в летнее время — пройтись во время обеда по зеленому парку. Крупные торговые центры имеют первостепенное значение, как возможность купить для себя что-то необходимое после работы или во время обеденного перерыва.

Какой офис выбрать?

Есть три категории офисов – можно выбрать тот, который наиболее подходит для ваших целей и задач.

  1. Категория «А» (А-, А, А+) – это офисные помещения в бизнес-центрах. Построенные по всем строительным нормам и из новейших материалов, эти офисные помещения предназначены для компаний с высоким доходом: фирму можно разместить на одном этаже, есть место для ресепшн, переговорных комнат и многого другого. Такое помещение сразу придает вес фирме в глазах клиентов и работников.
  2. К категории «B» (B, B+) можно отнести офисы класса «А» после 5-7 лет эксплуатации, а также бизнес-центры, по каким-то параметрам не имеющие возможности стать классом «А».
  3. Категория «С» -это то, что хотя бы по одному критерию уступает «B» — например, транспортные магистрали достаточно далеко от офиса или на территории отсутствует парковка.
  4. Категория «D» — это здания с устаревшими коммуникациями и минимумом критериев для нормальной работы в офисе. В поисках заработка свои помещения под офисы сдают, например, научно-исследовательские институты. Иногда, часть выручки от аренды институты тратят на ремонт помещений и доведение офиса до уровня «С».

Таким образом, у арендатора всегда есть много возможностей для выбора офисного помещения, но важно помнить, что хороший офис в спальном районе располагаться не может, равно как и то, что работникам и клиентам крайне важна близость к транспортным магистралям города, инфраструктура возле офиса и, конечно, его внутренняя оснащенность.